392008, г. Тамбов, ул. Советская
д. 181 "б", каб. 302
тел.: (4752) 42-23-62
e-mail: tmbalrf@mail.ru
  • Главная
  • Новости
  • Межведомственное взаимодействие позволяет экономить время тамбовчан

Межведомственное взаимодействие позволяет экономить время тамбовчан

Дата публикации: 11 июля 2018

Обращаясь за получением государственных услуг в Росреестр и другие ведомства, жители Тамбовской области часто сталкиваются с вопросом о том, какие же документы нужно предоставить в государственные органы.
В настоящее время в целях повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг, избавления граждан от бумажной волокиты и значительного сокращения времени оформления документов действует Система межведомственное электронного взаимодействия (СМЭВ) - информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. Через СМЭВ возможен обмен документами в электронном виде с областными и местными органами власти. При этом обмен данными между органами и организациями не увеличивает срок рассмотрения обращения, так как для него установлены строгие временные рамки. Ответ на запрос не может превышать пяти рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости).
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» чиновники не вправе требовать от граждан документы или информацию, имеющиеся в распоряжении органов власти и местного самоуправления, которые могут быть запрошены ими у другого ведомства по установленным каналам связи.
С целью создания комфортных условий для заявителей Управление Росреестра по Тамбовской области уже несколько лет активно участвует в СМЭВ, что позволяет жителям региона не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав, а именно, документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилое в жилое, об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений и др.
Необходимо отметить, что государственные регистраторы запрашивают уже имеющиеся документы, а не заказывают их оформление в уполномоченных органах. В данном случае гражданин должен сам обратиться в орган местного самоуправления за подготовкой такого документа.
В первом полугодии 2018 года при оказании государственных услуг по государственной регистрации прав и выдаче информации из ЕГРН  Управлением подготовлено и направлено в адрес сторонних организаций с использованием СМЭВ 5647 запросов. Общее число направленных в адрес ОМСУ запросов составило 183, в адрес  федеральных органов власти в объеме 5464.
Все эти документы запрошены без участия заявителей, в рамках межведомственного взаимодействия, что значительного сокращает гражданам время оформления документов.