392008, г. Тамбов, ул. Советская
д. 181 "б", каб. 302
тел.: (4752) 42-23-62
e-mail: tmbalrf@mail.ru

Школьная продленка

Дата публикации: 30 января 2022
Порядок организации группы продленного дня определяется самостоятельно учебным заведением, путем принятия специального документа. Он может называться, например, «Положение о группе продленного дня» или как-то иначе. Проанализировав некоторые подобные акты, принятые в школах Тамбовской области, можно сделать вывод, что в целом, организация продленки в различных школах области весьма схожа.

Как правило, группа продленного дня комплектуется к началу учебного года. А возможность зачисления ребенка в уже сформированную группу допускается только при наличии свободных мест. Так что об определении ребенка в продленку лучше подумать заблаговременно. Группа продленного дня в школах нашей области организуется для учеников 1-4 классов, но при наличии возможности у школы продленка не исключена и для старшеклассников. Закон предоставляет образовательным организациям право самостоятельно решать платной или бесплатной будет продленка. Так что это условие в разных школах может отличаться.
Итак, условия организации продленки в конкретной школе необходимо уточнять непосредственно у руководства, так как везде могут быть свои нюансы. Но СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) предусматривает для школ положения, на которые им следует ориентироваться при организации продленок. Рассмотрим основные из них.

Пребывание в группе продленного дня, одновременно с образовательной деятельностью, может охватывать период с 8.00-8.30 до 18.00-19.00 часов. В режиме дня рекомендуется предусматриваться: питание, прогулку, дневной сон для обучающихся 1 классов и ослабленных обучающихся 2 и 3 классов, самоподготовку, общественно-полезный труд, кружковую работу и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.


После окончания учебных занятий для восстановления работоспособности перед выполнением домашних заданий организуется отдых (не менее 2 часов). Выполнение домашних заданий лучше всего начинать в 15-16 часов, так как к этому времени у детей отмечается физиологический подъем работоспособности. Рекомендуемые СанПиНом пределы выполнения домашних заданий (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - до 3,5 ч.

Внеурочная деятельность в продленке реализуются в виде кружков, секций, экскурсий и т.п. Продолжительность музыкальных занятий, рисования, лепки, рукоделия должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных детей. А просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и полутора часов - для обучающихся 4-8 классов.

При организации продленного дня рекомендуется трехразовое питание: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13.00-14.00 часов, полдник - в 16.00-17.00 часов.
При всех очевидных плюсах продленки далеко не все родители изъявляют желание отдавать туда своих детей. Причины могут быть различными – занятия в музыкальной школе, спортивной секции, в бассейне, время которых выпадает на пребывание ребенка в продленке. Или родители просто считают, что ребенок не может полноценно отдохнуть, целый день пребывая в группе с большим количеством детей, поэтому хотят обеспечить ему домашний уют и тишину после школы. Каковы бы ни были причины отказа от продленки, школа не вправе требовать ее обязательного посещения.

Материал подготовлен с использованием Системы ГАРАНТ по состоянию законодательства на 30 января 2022 года (официальный представитель разработчика Системы ГАРАНТ в Тамбовской области компания «Плюс Гарантия Тамбов») в рамках проекта Тамбовского отделения Ассоциации юристов России «Правильная школа», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

Денис Масликов