Что такое объем обучения и существует ли он?
Данные правила содержат предписания относительно допустимого объёма затраченного времени на приготовление домашнего задания, а именно, объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
Ещё в данных правилах урегулирован вопрос относительно времени начала и окончания занятий, их продолжительности, длительности перемен, уровня учебной нагрузки, продолжительности выполнения домашних заданий и т. д. Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20). Заканчивать уроки следует не позднее 19.00, позже можно проводить только занятия в рамках реализации дополнительных образовательных программ и деятельности кружков (студий), спортивных секций, но и они должны быть завершены до 20.00 – для детей 7-10 лет и до 21.00 – для детей 10-18 лет.
Также регламентированы:
продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов;
количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7, для остальных – 5-7 видов;
продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии: для младших школьников – 5-7 минут, для остальных – 7-10 минут;
общий недельный объем внеурочной деятельности – не более 10 часов.
Материал подготовлен с использованием Системы ГАРАНТ по состоянию законодательства на 17 июля 2022 года (официальный представитель разработчика Системы ГАРАНТ в Тамбовской области компания «Плюс Гарантия Тамбов») в рамках проекта Тамбовского отделения Ассоциации юристов России «Правильная школа», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
Денис Масликов