392008, г. Тамбов, ул. Советская
д. 181 "б", каб. 302
тел.: (4752) 42-23-62
e-mail: tmbalrf@mail.ru
  • Главная
  • Новости
  • Кадастровая палата и Росреестр провели семинар для муниципальных служащих

Кадастровая палата и Росреестр провели семинар для муниципальных служащих

Дата публикации: 01 июня 2017

24 мая состоялся семинар ««Особенности кадастрового учета и регистрации прав», который совместно провели Кадастровая палата, Росреестр и Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Перед участниками выступили специалисты ведомств по вопросам работы интернет портала Росреестра, информационного межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с органами регистрации прав, о порядке направления органами местного самоуправления необходимых сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в случае принятия решений об отнесении к определенной категории земель, об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка и другим вопросам.
В ходе семинара специалисты рассказали о преимуществах получения государственных услуг Росреестра, таких как  государственный кадастровый учет (ГКУ), государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет и регистрация права как единая процедура, получение сведений из ЕГРН с помощью электронных сервисов портала Росреестра.
Учитывая, что органы власти и местного самоуправления при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства  в эксплуатацию обязаны в  течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направить в орган регистрации прав заявление о ГКУ и прилагаемые к нему документы посредством отправления в электронной форме, на семинаре был рассмотрен порядок предоставления  такого заявления в электронном виде.
Также специалисты подробно рассказали муниципальным служащим о практике и проблемах предоставления сведений из ЕГРН в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе и по экстерриториальному принципу.
СПРАВКА: Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 251-ФЗ, если право на недвижимое имущество возникает на основании сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления (например, договор безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан, договор аренды муниципального или гос. имущества), государственная регистрация такого права проводится на основании заявлений соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления. При этом граждане участники таких сделок вправе по собственной инициативе представить заявления о государственной регистрации соответствующего права и необходимые для ее проведения документы совместно с представителем органа власти.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 1 января 2017 года, также устанавливает обязанность органа государственной власти, органа местного самоуправления в случае, если право возникает на основании сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в срок не позднее пяти рабочих дней с даты совершения такой сделки.