392008, г. Тамбов, ул. Советская
д. 181 "б", каб. 302
тел.: (4752) 42-23-62
e-mail: tmbalrf@mail.
  • Главная
  • Новости
  • Управление Росреестра участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата Тамбовской области

Управление Росреестра участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата Тамбовской области

Дата публикации: 17 апреля 2017

Создание оптимальных условий для ведения бизнеса в Тамбовской области в большой степени зависит от улучшения инвестиционного климата региона и развития предпринимательства. Для этого в регионе реализуется целая серия проектов, связанных с повышением качества государственных услуг и снижением административных барьеров, привлечением инвестиций и ростом эффективности работы управленческих команд. В реализации этих проектов задействованы органы исполнительной власти, в том числе, Управление Росреестра по Тамбовской области.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тамбовской области Светлана Макушкина: «Мы активно работаем в этом направлении, так как обе наши функции (государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимость) непосредственно связаны с предпринимательской сферой. За последнее время система регистрации недвижимости претерпела значительные изменения. С каждым годом регистрация прав становится удобнее, быстрее и проще. Благодаря системной работе Росреестра по совершенствованию учетно-регистрационной системы и повышению качества оказания государственных услуг планомерно сокращаются сроки регистрации прав на объекты недвижимого имущества».
Для удобства заявителей в Тамбовской области организовано предоставление разных способов получения услуг Росреестра: в офисах Кадастровой палаты, МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте. При этом, приоритетным направлением работы в 2016 году являлся переход на бесконтактные технологии в работе с заявителями (получение услуг через МФЦ и в электронном виде).
Доля принятых в МФЦ заявлений на регистрацию недвижимости от общего числа заявлений в текущем году составила более 73 %. При этом, данный показатель растет с каждым месяцем, учитывая, что 2016 году таких заявлений было только 45%.
В настоящее время на портале Росреестра www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги, которые позволяют заявителям экономить свое время, исключить влияние человеческого фактора и в некоторых случаях сократить затраты на госпошлину. В том числе, государственная регистрация прав в электронном виде, которая особенно удобна юридическим лицам, которые одновременно подают большое количество пакетов документов. Если за 2015 год в электронном виде было подано чуть более 130 пакетов документов на государственную регистрацию, то сегодня  цифра уже достигла 3193 заявлений.
Упрощению процедуры регистрации прав на недвижимость помогает активная работа Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также информационного взаимодействия с нотариусами. Это дает предпринимателям возможность при обращении за получением государственной услуги Росреестра не представлять ряд документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
Управлением ведется работа по правовому просвещению бизнес-сообщества, направленная на сокращение количества приостановлений и отказов при предоставлении услуг. Сотрудники Управления регулярно проводят консультации, «горячие линии», организуют распространение справочно-информационного материала в помещениях приема-выдачи документов и размещение материалов в СМИ и на сайтах органов местного самоуправления, участвуют и организуют различные мероприятия с привлечением юридических лиц.